LanaLight (lana0light) wrote,
LanaLight
lana0light

Путешествие в Суздаль. Про "дураков и дороги"

«Вишь ты,— сказал один другому,— вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» — «Доедет»,- отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» — «В Казань не доедет», — отвечал другой. (Н.В.Гоголь. «Мертвые души»)

Задумали мы тут с мужем разнообразить наши осенние выходные - выбраться куда-нибудь за пределы Москвы. На 2 дня особо далеко не уедешь, вот и решили «по-быстренькому» скататься в Суздаль. А то что мы все по Европам да по заграницам, надо бы и в «родные» города наведаться.
Выехать решили в субботу утром… А что, в ночь ехать не охота, да и что там - всего ничего 220 км. Эм… Про ремонт трассы мы, конечно, слышали. Но что бы все было настолько плохо! Участков с «затрудненным» движением было гораздо больше, чем сообщалось. Так и более того, трассой у меня бы язык не повернулся это назвать, да еще и федеральной… Может после ремонта это станет хоть немного похоже на европейские дороги? Это, конечно, был скорее  риторический вопрос…

Вот так сейчас выглядит федеральная трасса М7

И так, выехали мы в 8 утра. Первая пробка ждала нас уже только на ш.Энтузиастов (к этому моменту было часов 9). Начало обещало быть хорошим… Но хорошего, как говориться, по немногу! Дальше, когда мы выехали на трассу все оказалось очень печально - в пробках мы простояли часов 6!! Хотя чего удивляться-то! Каждый день в Москве с ужасными пробками сталкиваемся, но тут, наивные мы люди, надеялись все обойдется) Предполагалось, что часов за 5 со всеми пробками мы уж точно доедем, в итоге - дорога заняла часов 8.
К 3 часам дня добрались мы до Владимира. Предполагалось, что по пути в Суздаль мы еще и туда заглянем - он все равно по пути. От планов решено было не отказываться, и вместо поворота на объезд колеса покатились прямиком к центру города. Доехав до местных достопримечательностей, начали искать место для парковки…  Коих нам практически не удалось обнаружить. Места были либо для туристических автобусов/маршруток, либо очень далеко - пришлось бы, видимо, на общественном транспорте назад добираться. И - внимание - все обнаруженные нами парковки были с противоположной стороны дороги, и полное отсутствие мест для разворота! Когда мы нашли такой разворот, оказалось, что мы практически на выезде из города. Естественно, мы поехали дальше к главному месту назначения!
Такая "прогулка" по Владимиру невольно родила в моей голове мысль: «Что общего между Владимиром и Флоренцией?» (замечу, что последняя мне очень-очень нравится!) Сравнение очень грубое и не имеет отношения к культурным ценностям. Но вот - узкие улицы и полное отсутствие разворотов почему-то навеяли такую мысль… Кто не в курсе, во Флоренции распространено одностороннее движение  - для разворота придется немного покататься (только не пойму почему, но там это так не напрягало, как здесь…) Может, мы еще когда-нибудь вернемся во Владимир, оценить красоты, но только когда дороги отремонтируют!
Еще каких-то полчаса и мы добрались до Суздаля. Уставшие и голодные… Скорее всего, только благодаря последнему мы выползли из номера. Отель, кстати, оказался отличнейший! Называется "Горячие ключи". Большая территория, на которой есть все - такой себе отдельный укромный уголочек. Находится в стороне от центра, но это очень близко по московским меркам - можно минут за 20 дойти, кому не лень, или доехать на такси/машине за 2 минуты.
На территории комплекса развернулись: 2 отеля, гостевые домики, несколько бань, озеро для рыбалки и даже свой музей древнерусской культуры. Минус - интернет только в лобби! И то не самый быстрый…

Здесь находятся отельные номера (за фото уж извините, все делалось на обычный телефон)

Это здание с рестораном и ресепшн

По всей территории практически музейные экспонаты

Как я уже сказала, голод заставил нас добраться до центра городка. "Едальни" там конечно есть, но не особо много и не так вкусно, как хотелось бы… Но местная медовушка спасла положение)

Вот такие "правильные бокалы" :)

Как вы могли догадаться, сил на достопримечательности у нас не осталось… Немного прошлись по центру, побродили по местной аля рождественской ярмарке.

Носки там продают отличные! Купила себе сразу пять пар и еще всем родным по паре))

Тех "замаскированных" домов-развалюх, фотографиями которых заполонен интернет мы не видели. Все показалось достаточно ухоженным и симпатичным. Но может это просто потому, что мы нигде особо кроме центра не были… А вот на пьяную молодежь и хамов мы наткнулись не раз. Хотя все из них явно были туристами (русскими, конечно же). Местные жители показались вполне приятными, вежливыми и доброжелательными.

Вернулись в отель и отправились в баньку) Самое приятное за те выходные!

Банька была хороша!)

Домики слева - те самые бани. Арендуете сразу весь дом; но максимум, кажется, компанию из человек 6 пускают.

Воскресенье. 10 утра. Уже пора обратно.

Нам еще никогда так сильно не хотелось домой из отпуска!

Ехать тем же путем нам ой как не хотелось. Решили поехать в объезд, несмотря на то, что маршрут предполагал лишние километров 70-80 и возможные ограничения скорости. Но мы подумали, что лучше уж ехать 8 часов, чем стоять в пробках, да к тому же продолжим начатую "экскурсию" по российским глубинкам.

Маршрут был такой: Суздаль-Гаврилов Посад-Юрьев Польский-Кольчугино-Киржач-Черноголовка-Москва.

Сразу скажу, несмотря ни на что, этот вариант порадовал больше. Доехали всего за 5 часов. Но дороги, опять же вам скажу… Во Владимирской области все еще ничего, ехать можно, хоть машину немного и потряхивало, а вот небольшой отрезок дороги в Ивановской области, который нам пришлось пересечь, поверг в шок.. Хотя это, наверное, слишком громкие слова… Ну не то что бы шок… Я и раньше такое не раз видела, но видимо, мой мозг каждый раз пытается стереть подобную информацию.

Фото делались на ходу, т.к. останавливаться там не особо хотелось. И самые ужасные участки я, к сожалению, не запечатлела. Просто пердсавте себе- огромные дыры по всей дороге, в которые если попасть колесом, можно дальше и не уехать. В общем, змейкой, змейкой так и едешь км 5 в час…
Черные пятна на фото- это глубокие выбоины

Еще, ни на одной заправке мы не могли обнаружить туалет… Хорошо хоть заправки есть, это уже что-то) Когда мы все таки его нашли, испытали очередное отвращение… Фотографировать я это не стала, боялась телефон в дырку уронить), да и не очень-то хотелось там находиться лишнюю секунду. Ну я думаю, большинство из вас и так знает, как выглядят русские деревенские туалеты. Можно прям экстрим-этно-туры в такие места устраивать)

Но все же самое печальное в наших деревнях - это огромное количество пьяных мужиков, коих мы даже за эту крайне короткую поездку встретили не мало…

А места все таки какие красивые! За зря пропадают...

Недалеко от Суздалая (толи Романово, толи Ратницкое)

Гаврилов Посад

Tags: Владимир, Владимирская область, Гаврилов Посад, Горячие ключи, Ивановская область, Российские дороги, Россия, Суздаль, Юрьев-Польский, древнерусская культура

• Автотур по Сербии - День 1- Белград

Вечером 27го декабря прилетели в аэропорт Белграда - им.Н.Теслы. Таможню прошли очень быстро - мгновенный штамп в паспорт и больше никаких…

• Автотур по туманной Сербии - Пост 1

Друзья, хочу рассказать о своем относительно недавнем автотуре по Сербии. Идея отправиться туда родилась как-то внезапно, незадолго до новогодних…

• Для медитаций)

Море волнуется, раз...) В далеке виднеются здания Севастополя.